Как правильно выбрать и купить автомобиль с пробегом

Решение купить автомобиль с пробегом подразумевает определённый риск. Возникает необходимость проверить состояние автомобиля перед покупкой. Есть несколько дельных советов и правил, выполнив которые, вы обезопасите себя от покупки явного хлама.

Как правило, автомобили с пробегом ищут в автосалонах, через знакомых и через объявления. Давайте рассмотрим все эти варианты поиска авто подробнее:

  • В автосалонах. В Автосалоне покупать надёжнее, ведь здесь продавец проверяет автомобили и даёт гарантию покупателю, но здесь покупать авто заметно дороже, чем у частных лиц.
  • Через знакомых. Нежелательно покупать автомобиль у хороших знакомых, во-первых, с ними неудобно торговаться, а во-вторых, если машина преподнесёт неприятный сюрприз в виде скорой поломки. Это может плохо отразится на приятельских отношениях.
  • Через объявления. В объявлении первым делом обратите внимание на год выпуска, пробег, состоянии кузова, регулярность прохождения ТО. Если вас заинтересовало объявление, перед тем как звонить составьте список возникших вопросов. Нужно учесть, что продавец не будет торопиться рассказывать о недостатках и неисправностях, а даже может дать ложную информацию. Поинтересуйтесь, как использовалось авто: если для поездок дом – работа, по магазинам и другим повседневным делам, это хорошо. А вот если продавец таксовал несколько лет, то машина точно будет не в лучшем состоянии. Спросите причину продажи, нормальный ответ, например, что срочно нужны деньги, или на покупку нового авто либо другой финансовой причины. Но если задумается, начнет уходить от вопроса, или невнятно отвечать – в автомобиле скорее всего есть неполадки. Договариваться о встрече для просмотра авто лучше на светлое время суток и в хорошую солнечную погоду.

Осмотр кузова автомобиля

Начинают, как правило, с внимательного осмотра кузова автомобиля. Кузов является основой для крепления других узлов и деталей в автомобиле, поэтому смотрите внимательно на арки колёс, подкрылки, пороги, стойки передних амортизаторов в первую очередь. Следы коррозионного разрушения и вмятины здесь крайне не желательны.

Факт того, что машина побывала в небольших ДТП конечно неприятен, но при качественном ремонте автомобиль прослужит ещё долгие годы. А вот неграмотное некачественное восстановление авто после ДТП чревато большими проблемами. Ведь во время столкновений меняется геометрия кузова и переустановленные крупные детали не совпадают с "родным" местом. Определить, что геометрия кузова нарушена возможно по неровным зазорам капота, дверей, крышки багажника и т. д. Зазоры должны быть одинаковыми, ровными со всех сторон.

Обязательно осмотрите лакокрасочное покрытие автомобиля. Крашеные детали, как правило, слегка отличаются оттенком. Это заметнее на солнце, если осматривать машину под разными углами. Если вы обнаружили крашеную деталь, на ней не должно быть неровностей, пылинок, пузырьков – это свидетельствует о том, что ремонт проводили непрофессионалы. Места, отремонтированные легко проверить небольшим магнитом, т.к. к зашпаклеванным поверхностям магнит не притягивается. Нарушений обшивки и ржавчины под обшивкой багажника быть не должно.

Осмотр салона автомобиля

В салоне автомобиля в первую очередь обратите внимание на потёртость сидений, накладок на педали и ручки переключателя коробки передач — состояние этих деталей выдаст реальный пробег автомобиля. Проверьте, работает ли регулировка сидений, полностью отодвиньте их. Обязательно протестируйте все электроприводы, если они есть: у сидений, стекол, зеркал. Также проверьте регулировку руля и крепления ремней безопасности. Оптические элементы не должны быть тусклого цвета, об исправно работающем генераторе свидетельствует гаснущая контрольная лампа. Также обязательно узнайте, полный ли комплект ключей и брелоков есть от сигнализации.

Осмотр двигателя

Загляните под капот в любом случае, даже если не разбираетесь в деталях авто. Вас должно насторожить, если двигатель хорошенько вымыт, в этом случае возможно хозяину было что смывать. Если же двигатель не вымыт, то на нём не должно быть видно подтёков масла или охлаждающей жидкости, проверьте это до и после пробной поездки.

Проверьте уровень и качество масла. Конечно уровень масла продавец, как правило, приводит в порядок доливая его перед показом авто. А вот цвет и консистенция масла может рассказать о многом. Цвет может быть разный, но чёрное масло говорит о том, что его редко меняли, а это плохо для двигателя. А вот неоднородность масла и наличие вкраплений в виде мелких частиц метала говорить говорит о том, что двигатель изношен. Также обратите внимание на текучесть масла разогретого до средней температуры. Щуп нужно держать с наклоном под 30-45 градусов. Стекает тонкой струйкой - масло разжижено – это нехорошо. Падает капля и вторая задерживается – возможно, наличие специальных присадок. Нормальное масло стекает 3-4 каплями, а потом останавливается.

Об износе двигателя свидетельствует дым из отверстия для масляного щупа, также лампа аварийного давления масла гаснет не сразу после запуска прогретого двигателя и гаснет сразу при остановке. Дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе должен отсутствовать. Поднесите руку к выхлопной трубе и попросите ассистента несколько раз добавить и убавить обороты двигателя. Капельки масла на ладони говорят о сильнейшем износе компрессионных колец. Двигатель должен завестись с первого раза и должен работать ровно, без посторонних шумов: свистов, скрипов и тем более стуков.

Осмотр подвески и КПП

Раскачайте стоящий автомобиль, хорошо работающие амортизаторы гасят колебания практически сразу. При движении никаких посторонних звуков, скрипов и шума не должно быть на всех передачах со стороны КПП и подвески.

Тест-драйв нужно проводить не под музыку, а в тишине, аудио систему можно проверить и потом. Хорошо будет проехаться по разным дорогам: на ровном участке дороги, где можно разогнаться, хорошо проверяется тяга и приёмистость двигателя. На неровном участке дороги с поворотами можно выявить проблемы с подвеской. Если вибрация и стук передаётся на рулевое колесо значит есть неисправность ходовой части. Не забудьте проверить люфт руля. Автомобиль при движении "тянет" в сторону? Возможна деформация передней балки из-за ДТП.

Во время пробной поездки обязательно прислушивайтесь к лишним шумам, стукам. Звук двигателя должен быть ровным и плавным по ходу набирания оборотов. Обязательно проверьте тормоза – при резком торможении не должно машину бросать в сторону, также должны отсутствовать рывки и посторонние звуки.

Обратите внимание на коробку передач. Передачи должны переключаться легко - без усилий и скрежета. Если купить авто с такой проблемой, то однозначно, в ближайшее время вам придётся вложить деньги ещё и в ремонт КПП.

Диагностика автомобиля в автосервисе

Конечно, за короткое время невозможно определить внутренние дефекты, но даже такой беглый осмотр даёт основание принять решение о том стоит ли рассматривать данный автомобиль для покупки. Если же есть возможность лучше договориться с продавцом о прохождении диагностики в автосервисе. Если продавец начнёт «юлить», то стоит задуматься, но возможно ему просто лень, и он готов подождать менее дотошного и привередливого покупателя. Если же продавец без проблем согласится, то лучше не скупиться и сделать диагностику, в любом случае это будет правильным решением. Если вы всё же купите авто, то будете уверены в его хорошем техническом состоянии, а если диагностика выявит серьёзные дефекты, то вы обезопасите себя от нецелесообразного вложения гораздо больших денег, чем стоила диагностика.

Паспорт технического средства (ПТС) и другие документы на автомобиль для оформления покупки

Проверьте все документы на машину, особенно внимательно ПТС. Стоит насторожиться, если вам показывают дубликат ПТС, машина может находится в залоге. Если у авто по ПТС было много владельцев, которые часто менялись – это плохо, стоит задуматься! Проверьте совпадение VIN номера кузова, марку/модель и другие данные обязательно. VIN также можно проверить на сайте ГИБДД, там вы узнаете, не попадал ли автомобиль в нехорошие истории.

Автомобиль, продающийся по доверенности, нужно проверять особенно тщательно, лучше его вообще не покупать. Доверенность просто подделать и в ГИБДД может выясниться, что документ перестал действовать или отозван собственником.

Часто продают автомобили не снятые с учета – это нормально. В ГИБДД по месту жительства машину переоформят на вас, для этого нужно свидетельство о собственности, ПТС и договор купли-продажи. При этом у вас останутся существующие номера, но вы можете от них отказаться.

При постановке на учет обязательно нужен полис ОСАГО. Чтобы получить его, необходим техосмотр. Если у продавца есть ещё действующий техосмотр и ОСАГО договоритесь о переоформлении этих документов на вас. В ином случае после оформления ДКП (договора купли-продажи) вам придется срочно пройти техосмотр, получить полис ОСАГО и только потом с этими документами идти в ГИБДД. В ГИБДД нужно успеть в течение 10 дней после оформления ДКП, в случае опоздания предусмотрен штраф. Оформить ДКП можно самостоятельно, скачав бланк в интернете, но надёжнее заплатить небольшую сумму и оформить договор, через компанию специализирующуюся на оформлении сделок купли-продажи авто.

Если при осмотре авто обнаружены проблемы можно поторговаться с продавцом, указывая на недостатки или всегда можно отказаться от покупки, выбор очень велик. Удачи!