Диагностика и ремонт автоматической коробки переключения передач

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) один из важнейших агрегатов трансмиссии автомобиля, который отличается повышенной износоустойчивостью и надёжностью. Но, к сожалению, случаются ситуации, когда АКПП выходит из строя. Поэтому необходимо периодически делать диагностику АКПП для выявления возможных неполадок.

Некоторые автовладельцы со стажем, до поездки в автосервис, могут самостоятельно определить состояние автоматической коробки переключения передач. Необходимо изучить состояние и уровень масла, изучить индикацию каждого положения селектора АКПП на приборной панели, выявить опоздание при переключении передач, уловить посторонние шумы в коробке передач и произвести другие, не самые простые манипуляции для самостоятельной диагностики АКПП.

Но следует отметить, что для точной диагностики работы всех механизмов в АКПП необходимо специальное профессиональное оборудование, и проводить такие работы нужно в условиях специализированных автомастерских. Особенно это касается АКПП, с электронной системой управления. Работой такой коробки передач заведует бортовой трансмиссионный компьютер, в который поступают сигналы от разных датчиков. В случае неисправности АКПП в память компьютера записывается код DTC (Diagnostic Trouble Code), который соответствует этой неисправности.

Для считывания DTC кодов из памяти бортового компьютера необходим сканер, который является специализированным диагностическим оборудованием. Также нужны специалисты, умеющие грамотно работать с таким оборудованием. Считывание кодов сканером и определение по ним неисправностей называют компьютерной диагностикой АКПП.

Невнимательное отношение автовладельцев к своим автомобилям, неаккуратная эксплуатация, некачественный сервис АКПП, несвоевременное ТО и другие подобные причины приводят к серьёзным поломкам и дорогостоящим ремонтам коробки передач. Плановую диагностику АКПП необходимо проводить как минимум один раз в год, не зависимо от возраста автомобиля. Даже, если нет видимых признаков неисправности, диагностика АКПП необходима после пробега автомобилем 150 тыс.км, так как это средний ресурс безотказной работы автоматической коробки передач. Также в обязательном порядке необходимо провести диагностику АКПП, если вы покупаете подержанный автомобиль.

По итогам проведенной диагностики АКПП, специалистами автосервисов составляется диагностическая карта, в которой описаны результаты диагностики и возможные способы решения проблем в работе АКПП. Далее квалифицированные мастера автосервиса смогут быстро и качественно произвести ремонт АКПП.